Как заказать сайт?

2 июля, 2013

Заказываем оптимальный сайт

Итак, вам поручили заказать сайт для родного предприятия и довести эту работу до победного конца. Что вы знаете об этом? Если вы видели сайты по телевизору, то скорее всего, что-нибудь такое:

  1. Сайт — это нечто вроде буклета, который висит на экране компьютера.
  2. Данный компьютер должен иметь доступ в Интернет.
  3. Сайт среднего размера не должен стоить $5000 и, пожалуй, не может стоить $100.

Если вы бывали в интернете, то вы, наверное, знаете кое что ещё:

  1. Сайт должен появляться на экране (грузиться) достаточно быстро.
  2. Сайт каким-то образом должен работать.

Подчеркнем, эта статья — не для специалистов. Чтобы правильно проложить путь, нужно знать пункт назначения. Поэтому начнем с вопросов:

Какова цель создания сайта?

Можно зарабатывать деньги, искать клиентов, влиять на общественное мнение, создавать имидж компании, размещать информацию-дезинформацию, расширять географию бизнеса и т.д. Цель должна быть понятна вам и web-разработчикам.

Каково содержание сайта?

Каталог продукции, миссия фирмы, контакты, обратная связь в форме бланков заказа, новости для прессы или подписка на электронную рассылку для заинтересованных лиц. От содержания зависит стоимость создания, обдумайте его заранее.

Какой будет дизайн сайта?

Будет ли он навороченным или строго функциональным, нужна ли анимация на сайте, будет ли флэш-версия, насколько дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании. Чтобы ответить на эти вопросы, пожалуй, вам стоит заглянуть на сайты коллег и конкурентов. Не вы первые приходите в Интернет. Велосипед уже изобретен и этим стоит воспользоваться.

Как оценить созданный сайт?

Теперь читайте внимательно. Здесь есть два точных критерия: посещаемость и обратная связь. На ваш сайт должны приходить в день посетители количеством в 5 раз больше, чем в ваш офис (посещаемость). Из них вам должны звонить, посылать e-mail и т.д. люди по счету в 2 два раза больше, чем бывают в день в вашем офисе (обратная связь). Из этих половина все-таки придет в ваш офис. Поэтому количество людей в вашем офисе увеличится в два раза. Итак, заказывая сайт, подумайте об аренде дополнительных площадей. Если вы заказываете сайт профессионалам — это не шутка.

Кстати, о профессионалах web-дизайна. Если в какой-либо студии вам первым делом обещают сделать красивый сайт и готовы на днях предоставить три варианта дизайна — бегите. Красота спасет мир, но не бизнес.

Работа над сайтом начинается не с дизайна, а с анализа аудитории, конкурентов, целей и задач сайта, разработки сценария.

В хорошей студии вам начнут задавать вопросы и расскажут то, что описано выше.

У профессионалов вы ещё до прихода в студию будете это знать, прочтя всё вышеизложенное на их сайте.

Итак, оптимальный сайт — это сайт, который работает, приносит фирме клиентов и деньги, при этом стоит не так уж дорого, потому что не содержит ничего лишнего.

Но как этого добиться?

Содержание сайта

Информация — это самое важное в Интернете. Вы должны четко определить, кто является вашей аудиторией, что вы хотите от посетителей вашего сайта, а самое главное — что они хотят от вас. И вы должны разместить именно ту информацию, которую ищут ваши посетители.

Основное представление информации — это текст. Не графика, не анимация, не различные эффекты, а именно простые и понятные всем слова и знаки препинания. И очень важно, чтобы слова были написаны правильно и знаки препинания стояли на тех местах, где нужно.

Но где взять материал для сайта? Думайте! Вот вам бесплатный совет одного опытного web-мастера: «Нет материала для сайта? Некому его готовить? Много вопросов по телефону? Возьмите диктофон, включите его и положите в нагрудный карман менеджеру по работе с клиентами, который стоит в торговом зале (на телефоне, сидит за столом переговоров) и всё подробно объясняет клиентам. У вас будет столько полезного материала, действительно необходимого вашим клиентам!!! На целую книгу хватит. А если нет смышлёной секретарши для коррекции текста, то отдайте диктофон с записями студенту-журналисту (не забудьте приложить некоторое количество денег) и за ночь он вам выдаст прекрасный, грамотный материал в виде готовых файлов».

Первая, она же главная страница сайта

На первой странице сайта должно быть всё: предназначение сайта, дизайн, информация.

Объясните сразу кто вы и чем вы занимаетесь.

Главная страница — это лицо компании. Все чаще и чаще, перед тем, как начать деловые отношения с вашей компанией, ваши потенциальные заказчики сначала будут смотреть на ваш сайт, — независимо от того, планируют ли они заключить с вами сделку через сайт или нет.

Главная страница — наиболее важная страница на большинстве сайтов, ее просматривают намного чаще, чем какие-либо другие страницы сайта. Конечно, посетители не всегда попадают на сайт через главную страницу. Сайт подобен дому, в котором каждое окно является одновременно и дверью. Пользователи запросто могут прийти на сайт с поисковых серверов или с других сайтов по ссылкам, которые ведут вглубь вашего сайта. Однако, одна из первых вещей, которые посетители делают после прихода на новый сайт, — это идут на главную страницу.

Содержимое вашей первой страницы должно рассказать вкратце обо всем вашем сайте — какая информация на нем содержится, какое предназначение выполняет ваш сайт и что вы хотите от ваших посетителей.

Вы должны завладеть вниманием случайного посетителя уже на первой странице. Именно туда вы должны поместить все самое важное и интересное.

Неправильно поступают авторы, отдаляя своих посетителей от получения важной информации. Например, размещают на первой странице только одну фразу — предложение перейти на следующую страницу.

Навигация на веб-сайте

Чтобы вашему посетителю было удобно бродить по вашему сайту, необходимо снабдить ваш сайт удобной системой навигации. Такой, чтобы ваш посетитель мог из любого места вашего сайта выйти на главную страницу, в любой раздел меню. Навигация по вашему сайту должна быть организована настолько просто, чтобы посетитель интуитивно понимал, куда ему нажимать при поиске конкретной информации.

Независимо от вида и месторасположения вашего главного меню, вы должны вместе с исполнителями заказа тщательно проработать названия его разделов. Каждый раздел вашего меню должен содержать отдельную, однозначно трактуемую информацию.

Ни в коем случае не должно быть разных меню на каждой последующей странице.

Дизайн сайта

Часто встречаются рассуждения, что дизайн — это оформление информации. Говорят о нём как элементе, существующем отдельно от текста, имеющем свои правила и законы. Не забывают упомянуть о его важности общими фразами.

Стоп! А разве графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция не составляет информационное содержание страницы? Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается 83% информации зрительно. И 40% из неё запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст.

Важный критерий дизайна — проверка на вашей целевой группе. Если вы делаете сайт для оптовых продавцов шнурков для ботинок — не поленитесь спросить их мнение о дизайне сайта. Дело в том, что одни и те же элементы дизайна могут вызвать различные ассоциации у разных групп посетителей. Взять, к примеру, красный цвет. В технической области он символизирует опасность, а в области моды чувственность и смелость. Если взять красный цвет в природе, то, скорее всего, он вызовет ассоциации со сладостью спелых ягод. Сочетание красного с черным — окраска ядовитых или отвратительных на вкус насекомых. А в социальной сфере красный цвет заставит вспомнить о коммунизме, но у жителей других стран этого может и не быть. Получилась достаточно разнообразная картина ассоциаций. И можно смело забыть многие однозначные утверждения. Поэтому, приходится быть осторожным в выборе цвета для каждой конкретной ситуации и избегать давления одного сплошного цвета, не продумав тематику. Может быть, у самого важного клиента, он вызовет совершенно негативные ассоциации.

Внутренние страницы и объём сайта

Успех вашего сайта в большей степени зависит не от объема его наполнения, а от качества представленной информации.

Каждая страница вашего сайта должна содержать целенаправленную информацию и служить своей цели — зарабатывать для вас деньги. Не делайте лишней работы, не отвлекайте вашего посетителя излишними художествами и всевозможными эффектами. Дайте ему то, от чего он воскликнет: «Это именно то, что я искал!»

Обновление и поддержка сайта

Важный момент в успешности вашего сайта — это его пополнение, обновление, дополнение. Ваш сайт должен меняться, чтобы не казаться раз и навсегда застывшим изваянием, не способным родить что-то новое. Меняйте текст (каждый день, либо каждую неделю, либо раз в месяц), меняйте дизайн (хотя бы один раз в год). Если я знаю, что через неделю, и через месяц я найду на вашем сайте одну и ту же информацию, то я зайду в следующий раз на ваш сайт только через полгода (если не потеряю к тому времени вашу ссылку). Но если я буду знать, что через неделю на вашем сайте появится новая информация, то я постараюсь через неделю же и зайти к вам на сайт.

Итог

Сайт имеет легко запоминаемое имя, приятный внешний вид, привлекательные заголовки на первой странице, полноценные статьи на последующих страницах, отражающие ясность ваших намерений. Ваш сайт снабжен удобной системой навигации, выказывает уважение к любому посетителю, и желание увидеться с ним еще не раз.

Сайт способен решать именно ваши задачи и именно так, как удобно именно вашей аудитории. Способен «подстроиться» под особенности вашего бизнеса и даже под существующие бизнес-процессы и персонал.

    Связаться с нами

    Сайт использует cookie. Политака конфидециальности. Сайт защищен reCAPTCHA и Google: политика и условия.