Особенности щитовой рекламы

2 июля, 2013

Билборды и щиты

Возрождение наружной рекламы в России началось с появления щитов. Щитовая реклама — самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы — стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов.

В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или «биллов», дав начало термину «биллборды». Девять лет назад первые щиты появились и в России. Росту популярности биллбордов способствуют прежде всего выигрышные места их размещения. Установленные, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях, биллборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для водителей и пассажиров. Определенное количество щитов, или серия, позволяет охватить все важные транспортные артерии города и достичь кумулятивного эффекта повторяемости.

Первые рекламные щиты в России представляли собой разрисованные масляной краской обычные фанерные или деревянные доски разного размера, прибитые к ржавым трубам. Однако с увеличением количества рекламодателей и приходом международных корпораций дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались.

Сегодня в России существуют как отдельно стоящие щиты, так и настенные. После девяти лет развития рынка щитовой рекламы определился и стандартный размер серийных биллбордов и щитов.

Размер

В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов: 3×6 м и 3×12 м. В Санкт-Петербурге достаточно широко представлен также размер 2,6м*3,6м. Солидная площадь плакатов — от 9 до 36 м² — придает изображению мощь и внушительность.

Подсветка

Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой еще только начинают завоевывать российский рынок.

Размещение

Отдельно стоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Значительная часть щитов имеет две стороны. Для щитов стоящих на разделительной полосе, выбор стороны не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость бывает на 30% выше, чем стоимость обратной стороны.

Настенные щиты

Идеальный вариант рекламоносителя для глухих брандмауэрных стен. Такие стены характерны для архитектуры многих городов. Наличие таких брандмауэрных стен в исторической части города дает возможность размещать щиты даже на центральных улицах.

Способы изготовления изображений

Полиграфия

Для изготовления большого количества плакатов при серийном размещении рекламы наиболее подходит полиграфический способ. Речь идет о тысячах одинаковых щитов при рекламных кампаниях по России. Применяется крупными московскими агентствами для рекламы различных глобальных корпораций (в основном — табачных). Современные метода офсетной и шелкографической печати на специальной бумаге для наружного применения позволяют создать красочные и яркие плакаты любой сложности и любого размера. В зависимости от применяемого оборудования рекламный плакат 3×6 м составляется из 5–12 фрагментов и приклеивается специальным клеем непосредственно на поверхность щита. Профессионально выполненный полиграфический плакат служит обычно один месяц.

Аппликация самоклеящимися пленками

Метод аппликации пленками получил широкое распространение по всей России благодаря быстроте (2–3 дня) и технологичности изготовления , яркости и богатейшему спектру цветов, устойчивости к природным катаклизмам и, конечно же, относительно невысокой стоимости.Этот способ оптимален для изготовления небольшого количества рекламных плакатов (от одного до пяти) достаточно простого содержания.

Широкоформатная полноцветная печать

В случае возникновения потребности в срочном изготовлении единичных плакатов больших размеров следует воспользоваться широкоформатными цветными принтерами. Цветные принтеры позволяют печатать изображение сразу с компьютера на практически любую основу — на бумагу, на самоклеящуюся пленку , на виниловое полотно и т.д. Срок службы плакатов продлевается благодаря ламинации с ультрафиолетовой защитой.

Виниловый баннер

6×3 м самый популярный на сегодня носитель. Благодаря своей долговечности (от одного до пяти лет при различных технологиях нанесения изображения), яркости и стойкости красок к природным воздействиям компьютерная полноцветная печать на виниловом полотне становиться все более популярной. После рекламной акции в одном месте такой баннер можно перенести и разместить на конструкции в другом районе или свернуть и отложить для будущих времен. Считается, что такой формат предназначен для автомобилистов, поэтому мы рекомендуем следующие места для размещения:

  1. на оживленных магистралях у светофоров;
  2. в местах постоянных пробок, где водители и пассажиры волей-неволей видят размещенную рекламу.

Дизайн наружной рекламы

Очень важно (в том числе и для заказчика) понимать отличия дизайна наружной рекламы от дизайна в полиграфии, интернет, видео и т.д. Самое главное в щитовое рекламе — масштаб и кратковременность её воздействия. Подсчитано, что на любой щит зритель тратит в среднем не более 5 секунд своего внимания. Поэтому на щитах недопустима перегруженность мелкими деталями, избытком текста. Не рекомендуются также и изощренные ходы-ребусы дизайнерской мысли. Образ на щитах должен быть ярким, понятным и неожиданным, как удачный анекдот. Учитывая, что сейчас на улицах неоправданно большое число конструкций 6×3 м креативному решению (творческой способности выделиться) следует придать особое значение.

    Связаться с нами

    Сайт использует cookie. Политика конфиденциальности. Сайт защищен reCAPTCHA и Google: политика и условия.